После революции 1917 года Алексей Деньшин активно занимался изучением дымковского промысла. Боясь его гибели и пытаясь привлечь внимание новых властей к этой проблеме, художник создает рукотворные альбомы. Они вышли в Вятке и Москве небольшими тиражами, сразу же став библиографической редкостью.
Ценной частью изданий стали не только текстовые материалы по истории промысла, но и сами зарисовки игрушек. Алексей Деньшин рисовал, отмывал, литографировал и раскрашивал их ручным способом яичными красками, точно скопированными с подлинников.
— Вы сможете увидеть безвозвратно утраченные варианты глиняной игрушки в альбомах Алексея Деньшина на выставке в Репинском особняке в 2024 году в рамках проекта «Дымковская игрушка. Наследие Вятки» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.