процесс лепки и раскраски барышни на ножках, одной из тех, что воспроизведена в издании. Возле шестнадцати своих рисунков художник написал: «Так куклы сначала лепились в виде одного горшкообразного кринолина, потом туловище, руки, голова, прическа, воротник, шляпка, ноги на подставке, кукла вся с прибавлением сумочки и украшений на шляпе. Красок не более четырех-пяти и сверх красок - сусальное золото».
Эти рисунки автора, безусловно, - бесценный документ начала XX века и незаменимый материал для совершенствования творчества современных мастериц дымковской игрушки.
Алексей Иванович Деньшин в то время единственный знаток дымковского промысла, начавший зарисовывать игрушки с 15 лет. Он с грустью написал в конце альбома: «все это мелькнуло как сон,.. Еще несколько лет и будет опушен занавес нал одной из страниц прекрасной и необыкновенно яркой жизни народной массы в ее творчестве». И далее с надеждой: « но все-таки есть уверенность в том, что рано или поздно эти живые родники искусства забьют... и подобными исследованиямимы только их скорей откроем, и жизнь тогда встанет перед нами «преображенною». Через радость и красоту в ней откроется новый смысл ».
«Живые родники», действительно, скоро «забили» благодаря неутомимой деятельности Алексея Ивановича Деньшина по сохранению и развитию дымковского промысла. «Он был первый человек, заговоривший публично о вятском игрушечном деле. И его выступление имело большой общественный смысл».
Автор и составитель Генриэтта Киселева